Тип: минеральное, судовое
Классификация SAE: 40
Классификация API: CС
Тип двигателя: дизельный
Доступная расфасовка: бочка 200 л./180 кг.
Рекомендовано для применения главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского, транспортного, промыслового и речного флота. Масло М-16Г2ЦС предназначено для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского, транспортного, промыслового и речного флота, используется для лубрикаторной смазки цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей.
Масло М-16Г2ЦС вырабатывается из смеси дистиллятного (получаемого вакуумной перегонкой мазутов) и остаточного (получаемого из деасфальтизированных масляных гудронов) компонентов сернистых и малосернистых нефтей.
Технические характеристики
Наименование показателя |
Норма по ГОСТ (ТУ) |
---|---|
Кинематическая вязкость, мм2, при температуре 100°С | 15,5-17,0 |
Индекс вязкости, не менее | 92 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С, не ниже | 210 |
Температура застывания, °С, не выше | -10 |
Плотность при 20°С, кг/м3 ,не более | 910 |
Массовая доля механических примесей, %, не более | 0,01 |
Степень чистоты, мг/100 г масла, не более | 600 |
Трибологические характеристики при температуре (20±5)°С: | |
индекс задира, кгс | 34 |
критическая нагрузка, Н, не менее | 823 |
показатель износа при постоянной нагрузке 196Н, мм, не более | 0,4 |
Цвет с разбавлением 15:85, ед. ЦНТ, не более | 4,0 |
Стабильность по индукционному периоду осадкообразования (ИПО), выдерживает, ч | 50 |
Вымываемость присадок водой: | |
снижение щелочного числа, %, не более | 10 |
снижение зольности, %, не более | 10 |
эмульгируемость с водой, см3, не более | 0,5 |
Массовая доля активных элементов, %, не менее: | |
кальция | 0,28 |
фосфора | 0,04 |
цинка | 0,045 |
Щелочное число, мг КОН/г, не менее | 9,0 |
Зольность сульфатная, %, не более | 1,5 |